Тренировка харизмы, или HR-фитнес
Тренировка харизмы, или HR-фитнес

15 законов влияния

Презентации, как правило, проводятся в агрессивной среде, потому что участники находятся в постоянном противостоянии, причем позиция оратора  — самая уязвимая. Слушатели оценивают вас, а вы, в свою очередь, должны оправдать их ожидания, суметь заинтересовать, вовлечь в процесс обучения.

Самое страшное — непрогнозируемая реакция аудитории. Но как Вы можете повлиять на толпу, находясь в таком незавидном положении.

1. Аудитория (коммуникаторы)

Самые любознательные и придирчивые слушатели будут находиться в первых рядах и по бокам.

​Есть 2 типа участников, которым присуще «неудобное» поведение:

1) «Гуру» — зритель, который считает себя сведущим во всех вопросах, о которых слышал где-то краем уха. Таких нужно вовремя останавливать, предложив им, к примеру, отдельную беседу после мероприятия (во избежание дискуссии).

2) «Негатив» — человек задает вопросы с явным подтекстом недоверия, возможно, пытается «подловить» вас. Это может быть связано с его личным дискомфортом или настроем. Вам следует удовлетворить его потребность во внимании. Поблагодарите за интерес, оцените его внимательность.

​Научитесь уделять внимание каждому сектору зала поочередно, чтобы избежать неудобных вопросов.

10 советов по работе с аудиторией

  1. Вы должны излучать уверенность. Расправьте плечи, выпрямите спину.
  2. Улыбка — сильнейшее «оружие», поэтому не стесняйтесь улыбаться.
  3. Зрительный контакт очень важен. Старайтесь останавливать взгляд на отдельных зрителях в разных секторах.
  4. Будьте спокойны, не теряйте самообладание, используйте деловые, емкие жесты.
  5. Не стойте на одном месте. Двигайтесь из стороны в сторону, поступательно. Динамика имеет значение, но главное — не переборщить.
  6. Не будьте монотонны: меняйте темп речи и жестикуляцию. Здесь имеет место использование позитивных, манипулятивных и структурирующих жестов.
  7. Некоторые приемы работают в комплексе. Например, можно использовать определенные жесты при перелистывании слайдов, важные моменты требуют отдельного жеста.
  8. Слова поощрения, такие как «хорошо», «отлично», «интересный вопрос» приветствуются.
  9. Отвечать на неудобный вопрос следует, смотря в глаза тому, кто спросил вас об этом. Если сформулировать ответ моментально не получается, возьмите паузу в 3-4 секунды.
  10. Информацию нужно продавать. Расскажите о ее важности, о том, как правильно ее использовать. Здесь улыбка, язык жестов и правила отражения — это ваши надежные друзья.

2. Позы и жесты

  1. Положение рук
  2. ​Руки, а точнее, ладони и запястья, считаются самыми «разговорчивыми» с точки зрения языка тела. Следовательно, следите за ними, чтобы расположить к себе аудиторию.
  3. Чего не стоит делать руками:
  4. ​– сжимать в кулаки;
  5. – обхватывать себя;
  6. – прятать руки в карманы.
  7. ​То, что будет вам полезно:
  8. – жесты открытости (руки ладонями вверх, пожимания плечами + руки ладонями вверх, расстегивание пиджака как знак приближения к слушателям);
  9. – жесты позитивной оценки (голова наклонена в сторону + свободные руки, потирание подбородка)
  10. ​– жесты манипуляции.
  11. Положение ног
  12. Чтобы привлечь внимание слушателей, обязательно нужно двигаться. Движения вперед-назад (а не привычные всем вправо-влево) создадут эффект неожиданности.
  13. Стопы должны быть расположены правильно. Даже если вы сидите за столом, выпрямите спину и старайтесь не прятать стопы, так вы будете выглядеть гораздо увереннее. В положении стоя не скрещивайте ноги, таким образом, вы обозначаете свои границы, в противном случае это может быть расценено как зажатость или закрытость.

3. Имена

  1. ​Не стесняйтесь спрашивать имена зрителей, когда хотите задать кому-то вопрос:
  2.  – Простите, а как Вас зовут?
  3. – Андрей.
  4. – Андрей, как вы считаете, а можно ли… 
  5. Это в любом случае будет уместно и сотрет невидимую границу «я — вы», что поможет вам расположить к себе аудиторию. Переходите от МОНОлога к ДИАлогу, это очень важно.

4. Структура

  1. ​Структурировать информацию необходимо, иначе вы не сможете донести все то, что запланировали. Ниже представлены 3 простые структуры, используя которые вы значительно увеличите эффективность своих лекций.
  2. Дерево
  3. ​Ваша речь напоминает ветки дерева: двигаясь по одной из них, вы находите все новые факты. Вспоминая детали и снова возвращаясь на ствол, вы поднимаетесь на новый уровень. Речь льется по ходу мысли, но иногда этот вариант сложен для восприятия.
  4.  Гвозди
  5. ​Суть в том, что информация подается прямолинейно, без деталей, вы словно гвоздь забиваете. Все четко, логично, никаких разветвлений. Важна лишь суть.
  6. Минус — такая речь не пестрит оригинальностью, она вообще ничем не пестрит.
  7.  Альпинист
  8. Вы как бы поднимаетесь по лестнице уровней, закрепляя все высказанное на каждой из ступеней. Между ступенями у вас есть время для различных маневров, будь то юмор, сравнения, примеры и т.п.

5. Цифры

  1. ​Планируя свою презентацию, заранее включите в нее слайды с инфографикой.
  2. «На страницах 8 и 12 мы видим современный тренд, который отлично подойдет к иллюстрации презентаций», — это и есть инфографика.
  3. Цифры, картинки, диаграммы служат для наглядности, помогают лучше усвоить информацию.​

6. Паузы

  1. ​Паузы во время речи заставляют аудиторию вникнуть в суть вашей лекции более детально. Паузы длительностью примерно в 3-4 секунды можно использовать каждые 7-10 минут.

7. Скорость речи

  1. ​Когда речь идет о публичных выступлениях или переговорах, не существует представлений об идеальной скорости повествования. Здесь имеют место 2 фактора:
  2.  
  3. Подстройка. В данном случае действует принцип «разгоняемся — тормозим — разгоняемся». Когда информация легка для восприятия — разгоняемся, при переходе на трудно усваиваемый материал — притормаживаем.
  4.        Синусоида. Не говорите монотонно, иначе вы рискуете утомить аудиторию. Меняйте интонацию каждые 4-5 секунд, расставляя при этом цифровые акценты: первое, второе, третье и т.д.

8. Сравнение

  1. ​Применяйте так называемое «правило рюкзака», заставляя слушателя провести ассоциативный ряд, достать что-то знакомое из своего «рюкзака опыта».

9. Мимика

  1. ​Довольно просто контролировать выражение лица, но также существует микромимика, позволяющая распознать искренние эмоции, так что будьте начеку!

10. Юмор

  1. ​Люди, обладающие чувством юмора, имеют огромное преимущество, потому что с его помощью можно разрядить обстановку и привлечь внимание слушателей в очередной раз. Если вам трудно импровизировать, попробуйте подготовить несколько подходящих шуток заранее.

11. Учитесь правильно говорить

  1. ​Чтобы донести суть своих высказываний правильно, нужно долго тренироваться наполнять свою речь: читайте правильные книги, смотрите фильмы, набирайтесь опыта у тех, кто может похвастаться грамотной и лаконичной речью.

12. Подстройка

  1. ​Перед выступлением внимательно изучите свою целевую аудиторию, чтобы в зависимости от возраста, положения, рода деятельности этих людей выбрать правильный путь общения с ними.

13. НЕТ извинениям и оправданиям

  1. ​Если вы в чем-то ошиблись и некто из сидящих в зале поправил вас, просто поблагодарите его и исправьте свой недочет. Не нужно тратить время на извинения и оправдания, в противном случае вы можете показаться некомпетентным.

14. Время

  1. ​Время — очень ценный ресурс, поэтому люди, пришедшие к вам на лекцию, тренинг или совещание, должны понимать, что проводят эти минуты с пользой. Не позволяйте зрителям скучать, проработайте «опасные» места, на которых вы можете запнуться, заранее.
  2. ​Научитесь в одном коротком предложении создать напряжение, выделить самое главное и интересное.
  3. Это требует больших усилий, но оно того стоит!

15. Энергетика

  1. ​Энергетика вашего выступления может быть как зашкаливающей (высокой), так и вялой (низкой). Ни одна из крайностей недопустима. Нужно уметь найти баланс: где-то накалить обстановку, а где-то настроить всех на спокойный лад.
  2. ​Эти простые правила помогут вам прокачать свои способности перед выступлением на публике, раскроют ваш потенциал в становлении харизматичным, уверенным в себе и четко знающим свое дело оратором.
  3. Главное — планомерно, регулярно «тренироваться», уделяя внимание каждой детали.


Владимир Якуба, http://textinvest.ru/trenirovka-xarizmy-ili-hr-fitnes/
Видео
Речь лидера. Презентации бизнес-класса 1 час 11 минут

Речь лидера. Презентации бизнес-класса

1590 руб. Купить icon-cart
Управление персоналом 3 в 1. Найти, Оценить, Удержать! 3 часа 18 минут

Управление персоналом 3 в 1. Найти, Оценить, Удержать!

1590 руб. Купить icon-cart
Экспертные переговоры: 25 способов договориться 3 часа 39 минут

Экспертные переговоры: 25 способов договориться

1960 руб. Купить icon-cart
Книги
Самодисциплина 2.0 Как не проспать свою жизнь

Самодисциплина 2.0 Как не проспать свою жизнь

750 руб. Купить icon-cart
Принцип куба. Революция в бизнес-мышлении

Принцип куба. Революция в бизнес-мышлении

420 руб. Купить icon-cart
«Дожим клиента PRO»

«Дожим клиента PRO»

964 руб. Купить icon-cart
Аудио

Продажник на всю голову

299 руб. Купить icon-cart

Самодисциплина 2.0

390 руб. Купить icon-cart

Хедхантинг за 15 минут

390 руб. Купить icon-cart
Есть вопрос? Напишите мне
Отправляя форму, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Подписаться

31707 Подписчиков