Вверх

X & Y: готовы ли Вы к сложностям?
04 апреля 2013
5

Нет, совсем не математика будет темой сегодняшней статьи, как многие могли бы подумать. Предлагаю рассмотреть две теории о мотивации людей и их поведения в управлении. Грубо говоря, можно разделить всех сотрудников практически любой организации на более и менеемотивированных в своём труде. Прежде всего, это можно заметить поих эффективности и результатам работы.

Нам известны некоторые способы мотивации сотрудников, такие как заработная плата, различные льготы, пособия, иные условия труда. А что если, данные аспекты не способствуют росту сотрудника на рабочем месте?Что если в корне всего этого лежит человеческий фактор?

«Окунёмся» немного в историю. В 1960 году в свет выходит книга Дугласа Макгрегора под названием «The Human Side of Enterprise» (Человеческая сторона предприятия). Основной идеей труда было разделение персонала на работников с врождённой мотивацией (Теория Y), и с её отсутствием (Теория Х).

Предлагаю ознакомиться более подробно со значениемподобных теорий.

Итак, Теория Х предполагает, что у работников отсутствует настрой к труду, они стараются избегать какой-либо ответственности, и с радостью готовы к подчинению, так как самостоятельно принимать решения они не желают.
Далее наступает время руководителя, и всё зависит от его поведения в этой ситуации. Самый простой способ оградить себя от таких работников – это увольнение. Но не всегда бывает такая возможность, да и порой руководителю удаётся найти подход к подобным сотрудникам.Что же для этого требуется?
В первую очередь сразу нужно сказать, что никакая демократия, делегирование и тем более уж авторитаризм здесь не поможет. Самый подходящий стиль руководителя — автократ.Его задача структурировать работу подчинённых, при необходимости большие цели разделитьна более мелкие, постоянно контролировать работников. Чаще всего, руководитель не будетдавать возможности самостоятельно принимать решения своим сотрудникам.

Что касается, Теории Y, это полная противоположность первому типу, и как раз тут подразумевается сплошная демократия. Для такого типа сотрудников характерно стремлениек работе и труду, рабочий процесс они воспринимают равноценно отдыху, готовы братьна себя ответственность и самостоятельно принимать решения. В организациях, где преобладают именно такие сотрудники, как уже было сказано демократический стиль управления, а соответвенно часто встречается делегирование полномочий.

Очень часто руководители не готовы тратить своё время и силы на сотрудников X, считая, что они не смогут успешно выполнять свои обязанности и приносить результаты компании. Но этоошибочное мнение. Основной вывод, который можно сделать, это то, что эффективность таких сотрудников имеет место быть, и даже увеличиваться, но только под стойким руководством. Если он обладает соответствующими знаниями и компетенцией, но обделёнмотивацией, чаще всего именно из таких сотрудников крупные компании воспитываюти выращивают ценных специалистов. Конечно же, сотрудники Y – это большое везение, как для руководителя, так и для компании. Но в защиту сотрудником Х могу сказать, что эффективные менеджеры склонны ценить людей и доверять им, соответственно неэффективность руководителя выряжается в цинизме и недоверии.

Готовы ли Вы стать «эффективным руководителем»?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты