Вверх

Выбираем бизнес-тренера
12 июня 2014
megamen-225x300

Вашим клиентам все равно кто обучает Ваших специалистов!Им нужен результат! Поэтому к выбору тренера нужно подходить очень ответственно. Профессионализм сотрудников Вашей компании может обеспечить вам конкурентное преимущество.

Обучение сотрудников должно быть одной из важнейших статей расходов организации, в которой вы работаете. Для того, чтобы провести эффективный тренинг, не обязательно приглашать самого дорогого тренера. Вам нужен наиболее подходящий, который сумеет научить Ваш персонал тому, что действительно нужно.

На что обращать внимание при выборе тренера?

При выборе тренера необходимо обращать внимание на следующие параметры:
• профессионализм тренера;
• образование;
• опыт;
• возраст;
• уровень оплаты;
• наличие статей и книг;
• речь;
• внешний вид.

А сейчас рассмотрим каждый из этих параметров более подробно.

Профессионализм тренера определить по каким-либо количественным показателям очень сложно. Он проявляется во время работы тренера. Лучше всего, прежде чем приглашать тренера, посмотреть на него в действии – посетить хотя бы один его тренинг. Ролевые игры, дискуссии в группах, мозговой штурм, презентации с обратной связью,— эти и многие другие формы должны использоваться во время тренинга. Если тренер только рассказывает участникам о новых методиках, но не практикует их с ними,— это лекция. Как следствие,другая стоимость обучения и другой эффект.

Тренер должен иметь минимум одно высшее образование, а лучше несколько. Образование позволяет относиться к информации более критично, а так же уверенно чувствовать себяв случае неожиданных вопросов на тренинге. С другой стороны, в поисках знаний не забудьтео практическом опыте. Стоит ли говорить о том, что образование непременно должно иметь отношение к теме тренинга?

Тренер должен иметь опыт работы в коммерческих организациях на разных должностяхв области, смежной с темой тренинга. Не менее важен опыт проведения тренингов. Договариваясь с тренером, узнайте у него, в каких компаниях он проводил тренинги. Убедиться в правдивости его слов помогут письменные отзывы и рекомендации клиентов.

Желательно, чтобы тренер, которого вы нанимаете для проведения корпоративного тренинга, был старше 30 лет. Это не обязательно, но считается, что к 30 годам человек приобретает нужное количество жизненного и профессионального опыта, не потеряв интерес к работе.

Высокая, низкая или средняя цена требует обоснования. Высокую цену, как правило, назначают раскрученные тренеры. Однако, для проведения корпоративного тренинга нет нужды приглашать самого раскрученного, нужно пригласить того, кто сможет обучить Ваших сотрудников необходимым компетенциям.

Наличие статей и книг позволяет вам убедиться в том, что тренер действительно знает то,о чем говорит.

Умение изъясняться простыми словами просто необходимо для преподавателя. Голос должен быть приятным, не слишком высоким, не слишком низким. Темп речи так же должен быть средним. А доброжелательная уверенность при общении порой важнее багажа знаний.

Тренер должен внушать доверие. Для проведения бизнес-тренингов подойдет только хороший костюм и туфли. Привлекательные черты лица, стильная стрижка, ухоженность также повышает эффективность работы тренера.

Обязательства бизнес-тренера

Договариваясь с бизнес-тренером о проведении корпоративного тренинга, обговорите все обязательства, которые он должен на себя взять. По-настоящему профессиональный тренер должен соответствовать определенному набору требований:

1. специализироваться в отдельных областях (менеджмент, HR, маркетинг, продажи и т.д.);
2. иметь опыт работы в области, которой обучает; быть практиком;
3. ориентироваться в бизнес-процессах;
4. нести ответственность за результаты тренинга;
5. проводить качественные исследования;
6. использовать индивидуальный подход к заказчику; ориентироваться на потребителя.

Важно!

Корпоративный тренинг требует от преподавателя подготовки. Если на Вашей первой встрече тренеру «все понятно» и «на тренинге разберемся», то Вам стоит задуматься. Каждый тренер, прежде чем притупить к обучению, непременно должен узнать потребности своего заказчика,действительно ли проблемы компании кроются в низкой квалификации персонала. Профессионального преподавателя отличает чрезмерная любознательность. Приготовьтеськ вопросам:
- Количество участников?
- Чем вызвана потребность в тренинге?
- Какие результаты ожидаете после проведения тренинга?
- На какие компетенции следует обратить особое внимание?
- Желаете внести какие-то изменения в программу и т.д.?
Если программу тренинга составлял сам тренер, то он легко будет адаптировать ее под Ваши проблемы, не боясь отступить от шаблона.

А Вы по каким критериям оцениваете бизнес-тренера?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты