Вверх

Вирусный PR-рекрутинг
05 декабря 2014
shutterstock_106673060
Вирусный PR-рекрутинг подразумевает масштабное распространение какой-либо информации в социальных сетях, преимущественно развлекательного характера. Рассмотрим его особенности и эффективность.

Поиск персонала в социальных сетях давно стал неотъемлемой частью российского рекрутинга. Однако искать персонал в сообществах и по собственной инициативе заводить с ними беседы — не единственный способ отыскать нужного специалиста.

Вирусный PR-рекрутинг — это взрывной рекрутинг. Он подразумевает масштабное распространение какой-либо информации в социальных сетях, преимущественно развлекательного характера. Информация может быть представлена в виде новости, фото или видео. Далее эту информацию я буду называть вирусом. Главная цель вируса — привлечь внимание как можно большего числа зрителей, для того чтобы вокруг него образовался настоящий ажиотаж.

Создание вируса

Вирусный рекрутинг имеет ряд преимуществ:

— большой охват аудитории;
— небольшие затраты на создание «вируса»;
— бесплатное и массовое распространение по сети.

Преимущества, конечно, весомые, однако, всегда есть риск, связанный с невозможностью предсказать результат вируса. Скучный вирус будет иметь нулевой эффект. А вот для того, чтобы создать нечто, что будет вызвать живой интерес у пользователей интернета нужно изрядно попотеть.

Создание вируса можно условно разделить на следующие этапы:

1. Четкая формулировка цели: какие специалисты нам нужны, и в каком количестве?

2. Разработка вирусной идеи, которая будет ключевой в ролике или фото: чем мы можем их заинтересовать? Идея должна быть адекватной специализации нужных вам специалистов.

3. Реализация идеи в вирусном продукте, который должен выглядеть естественно, так чтобы у зрителей не было чувства театральности.

4. Распространение вирусного продукта. О распространении вируса я расскажу в следующей части статьи.

Вирус будет иметь положительный эффект, если он будет:

—  актуальным: демонстрировать проблемы, которые волнуют целевую аудиторию;
—  провокационным: ведущие SMM-щики утверждают, что в вирусном ролике обязательно должны быть дети, животные и красивая девушка с обнаженной грудью;
—  легкой для восприятия: короткой и завораживающей;
—  естественной: у зрителей должно возникать ощущение, что ролик был снят случайно, а не по заранее написанному сценарию;
—  выделяться среди других роликов.

Некоторые компании создают ролики с участием сотрудников, которые глядя в камеру рассказывают о том, как они счастливы, что работают именно здесь. Для этого приглашаются профессиональные операторы, которые снимают с качественным звуком все слова сотрудников, а потом аккуратненько их монтируют. Нужно понимать, что это не вирусное видео.

Если вы желаете создать вирусное видео и привлечь к нему сотрудников, то снимите на телефон (с не очень хорошей камерой) сцену, в которой ваши сотрудники что-то обсуждают, спорят на актуальную тему, или даже обсуждают руководителя. А можно записать разговор директора с эйчаром где они обсуждают нехватку кадров. В конце ролика укажите адрес почты, куда можно присылать резюме. так же адрес можно указать и не в самом ролике, а в комментариях к нему.

Так в прошлом году в соц.сети попало видео, где генеральный директор Paper Planes Илья Балахнин в рабочее время ни сто го ни с сего начинает петь, стучать по столу, имитирую барабаны. Признаюсь, зрелище было веселым!

Заражение вирусом

Хороший вирус вызывает у зрителя желание поделиться им, передать своему другу в соц.сети. именно за счет этого достигается эффект вируса, который распространяется от одного заболевшего к другому.

В каких сетях вы будете его распространять зависит от того, какой персонал вы ищете. Так, например, Вконтакте подходит для поиска линейного персонала среди молодых людей (продавцы консультанты, сотрудники call-центра и т.д.). а вот видео на Профессионалы.ру привлечет менеджеров среднего звена.

Помимо собственно социальной сети, необходимо выбрать и сообщества, через которые вы хотите продвигать вирусный продукт. К этому нужно ответственно подойти, так как от этого зависит, заинтересует ли вирус аудиторию? Недостатка в сообществах сейчас нет. Все они объединяют людей либо по интересам, либо по территориальному расположению, либо по роду деятельности.

Эффективность

Эффективность вируса измерить очень просто: количеством закрытых позиций после проведения вирусной кампании. Если вы составили вирус в соответствии со всеми требованиями и учли интересы потенциальных сотрудников, то у вас должно все получиться.

Не расстраивайтесь, если Вас не завалят вакансиями в первый же день после того, как вы залили ролик в интернет. Подождите несколько дней!

P.S.

В заключении хочу уточнить, что для поиска персонала применять вирусные методы целесообразно лишь тогда, когда вы осуществляете массовый подбор и вам нужны активные и молодые люди. В этом случае у вас больше всего шансов попасть в цель. Так как именно молодые люди в возрасте до 30 лет по статистике являются наиболее активными пользователями.

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты