Вверх

ТОП-5 стратегий управления персоналом
21 ноября 2013
business teamwork - business men making a puzzle

Компания Tom Hunt занимается подбором персонала. К намобращаются разные компании из разных городов России с просьбойнайти сотрудника. Обычно такие проекты закрываются довольно быстро, но случается и так, что проект «висит» 2–3 месяца.Должен сказать, что срок выполнения проекта никак не связанс леностью наших сотрудников. Они просматривают сотни резюме, выбирают из огромного количества самых подходящих кандидатов, проводятс ними собеседования. Если кандидат отвечает всем требованиям работодателя,он отправляется на собеседование в саму компанию.


На этом этапе порой возникают сложности, так как компания-заказчик находиткакие-то недостатки в кандидатах: то опыта не достаточно, то опыта слишком много, а то и вовсе личные качества кандидата не соответствуют корпоративным нормам.
Вполне естественно, что менеджеры по подбору персонала пытаются найти идеального сотрудника. Так и должно быть! Проблема заключается в том, что у некоторых эйчаров (как правило, неопытных) нет четкого представления о том, какой кандидат им необходим. А это,в свою очередь, непосредственно связано с отсутствием стратегии управления персоналом.
Вывод напрашивается сам собой: в современных компаниях мало внимания уделяется стратегии управления. И меня это очень удивляет, ведь именно правильный выбор стратегии может значительно повысить прибыль компании.
Вы не найдете ни одной крупной корпорации, которая не придерживалась бы четкой стратегии управления персоналом. Отсутствие стратегии – проблема молодых и маленьких организаций.Как правило, в таких компаниях на должность эйчара берут мало подготовленных людей,у которых отсутствует некая теоретическая база. И если Вы работаете в такой компании, либо являетесь ее непосредственным руководителем, советую ознакомиться с информацией,которая представлена ниже.

Что такое стратегия управления персоналом?

Стратегия персонала, гораздо шире, чем тщательный отбор кандидатов при приемена работу. Стратегия персонала включает в себя и выработку гибкой модели поведения по отношению к каждому сотруднику компании, и определение сильных и слабых сторон сотрудников, и принятие решений о сокращении штата и переводе сотрудника с однойдолжности на другую.
Особое внимание хочу обратить на такие составляющие стратегии управления персоналом, как материальное стимулирование сотрудников, наличие корпоративной культуры и созданиеблагоприятного климата для профессионального развития работников.

Стратегии управления персоналом

Стратегия управления персоналом напрямую зависит от стратегии развития бизнеса, которая, связана с этапом развития компании. В жизненном цикле предприятий выделяют 4 этапа:становление, рост, зрелость, упадок.
Рассмотрим основные стратегии развития бизнеса, характерные для каждого этапа жизненного цикла, а так же наиболее подходящие стратегии управления.

Стратегия предпринимательства (становление)
Эта стратегия характерна для организаций, которые занимаются абсолютно новым видом деятельности. Принимать на работу следует молодых людей с высокой работоспособностью, творческим мышлением, умением идти на риск и доводить дело до конца. В этом случае, стратегия управления кадрами направлена на усиление материальной заинтересованности работника, а так же постоянное повышение его квалификации. Интерес работника – приоритет руководства.

Стратегия быстрого и динамичного роста организации (рост)
По сравнению с предыдущей стратегией, эта менее рискованная. В сотрудниках ценится высокая квалификация, преданность компании, гибкость в меняющихся условиях, умение работать в команде. Стратегия управления персоналом направлена на повышениекомпетентности сотрудников, содействие карьерному росту.

Стратегия прибыльности (зрелость)
Для компаний с такой стратегией свойственно постоянное усовершенствование организации труда, с целью получения максимальной прибыли. Персонал набирается высоквалифицированный. Приоритетной задачей деятельности HR-отдела является контрольза деятельностью сотрудников и повышение их компетентности в области, в которой они непосредственно работают.

Стратегия круговорота (упадок)
Ведутся меры по сокращению затрат и персонала, с целью сохранить средства на обретениестабильности. Стратегия управления персоналом направлена на повышение квалификации сотрудников, без дополнительного приема новичков. Если все же ведется набор новых сотрудников, то предпочтение отдается людям рискованным и нацеленным на дальниеперспективы.

Стратегия ликвидации (упадок)
При резком снижении доходов компании проводится оценка профпригодности сотрудников.Пока компания распродает свои активы, HR-отдел должен принимать меры по социальной защите сотрудников: уменьшение рабочего дня, внутренние передвижения работников и т.д.

В завершении напомню, эффективность стратегии управления персоналом напрямую зависитот компетентности эйчара. Он должен принимать на работу наиболее подходящий персонал, уметь экономически обосновать повышение заработной платы и применение материальных стимулов, анализировать соответствие компетенций сотрудников занимаемым должностям, повышать их квалификацию и составлять подробные должностные инструкции.
Желаю всем начинающим эйчарам совершенствовать свои умения и навыки! А компаниямразвиваться и повышать свой доход!

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты