Вверх

SMM на службе HR
17 февраля 2014
smm

В далекой Америке не так давно приключился интересный случай: Тед Рубин, специалист по социальному маркетингу одного из магазинов онлайн-покупок, после неприятного полета авиалинией, которой он пользовался довольно редко, написал в Twitter (надо отметить, что у него более 54 000 подписчиков): «Только что приземлился на @*. Господи, как же я скучаю по @JetBlue». Спустя несколько минут представитель Jet Blue написал ответное сообщениес благодарностью Теду. В том же письме была указана и другаяавиалиния, от которой не было никакого отклика. «Угадайте, какими авиалиниями я полечу в следующий раз?»,— смеется Тед.

Что же получается, одно шутливое сообщение в Твиттере привело к потере нескольких клиентов и ухудшению репутации.

Социальные сети давно перестали быть территорией личных контактов. Большинство обывателей привыкли, что могут напрямую связаться не только со своими друзьями, но ис представителями компаний, чьими услугами они пользуются.
В связи с этим многие западные компании нанимают в штат SMM-щиков для разработкии внедрения стратегии по улучшению и поддержанию положительного HR-брендав социальных сетях. Пора бы и российским компаниям задуматься о пользе SMM.

В какой момент лучше всего нанять SMM-щика?

Сейчас у каждой организации есть своя группа в Вконтакте и других соц.сетях, даже не имеяопределенной стратегии. Между тем, Вконтакте, Facebook, Twitter, Tumblr, Instagram и т.п.перед потребителями открывают возможность делиться своими впечатлениями, высказывать свою точку зрения.
Как правило, в российских организациях ведением групп, или публичных страниц занимается один из сотрудников организации на добровольной основе, не имея никаких четких обязанностей. Правильно ли это? Нет! Такой энтузиазм был хорош 5 лет назад. А сейчас это дело нужно доверять профессионалам.
В идеале специалист по социальным сетям должен войти в штат сотрудников компаниина этапе разработки HR-бренда или когда у сотрудников уже нет времени на реализациюстратегии компании, связанную с маркетингом в социальных сетях.

Кто лучше подойдет на роль специалиста по социальным сетям?

Чтобы понять, кого нужно нанимать на должность SMM-щика, следует обозначить круг обязанностей специалиста по социальным сетям:
1 — мониторинг социальных сетей;
2 — работа с клиентами, поставщиками;
3 — подбор персонала;
4 — размещение отзывов;
5 — сбор отзывов;
6 — создание качественного контента и т.п.

Этот список обязанностей предъявляет ряд требований к сотруднику. Например, работник, развивающий бренд организации в социальных сетях должен четко понимать специфику работы компании, которую он представляет в социальных сетях. Он может не бытькомпьютерным гением, но он обязан знать структуру компании, все ее подводные камни, быть открытым и приятным в общении. Стрессоустойчивость – еще одно необходимое качество. Нужно быть готовым всегда корректно и доброжелательно реагировать на колкоститроллей.
Важно понимать, что этот сотрудник так же должен быть предан компании, ведь он беретна себя всю ответственность за то, что и как говорит от лица организации.
Не менее важным является понимание внутреннего и внешнего рынка компании, для корректировки стратегии.

Как измерить эффективность работы специалиста в социальных сетях?

Измерить эффективность работы можно двумя вполне осязаемыми способами:

1. Определение количества подписчиков / лайков.
Например, поставьте задачу: увеличить число подписчиков за 1 месяц вдвое. Если результатыдостигаются и даже превышают ожидания, значит, работа эффективна.

2. Измерение активности подписчиков.
Посчитайте, сколько репостов/ретвитов делают Ваши подписчики, сколько комментариев они оставляют. Стоит ли напоминать, что комментарии не достаточно считать, на них нужно ещеи отвечать?

Я не ошибусь, если скажу, что работа в социальных сетях является самым мощным информационным оружием в арсенале компании.
При разработке и реализации хорошей стратегии в социальных сетях, Ваше предприятие станет получать больше прибыли, так как первостепенная задача социальных сетей – привлечь новых клиентов, заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве.

Пользуется ли Ваша компания социальными сетями для привлечения клиентов?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты