Вверх

Шокирующий рекрутинг
28 марта 2014
s-dnem-rekrutera

Работодатель выбирает соискателя или соискатель выбирает работодателя? На этот вопрос есть два ответа, и оба правильные. Крупные компании давно поняли, что за талантливых специалистов нужно бороться. Но как выиграть битву за кадры? И как привлечь именно того специалиста, который нужен вашей компании?

Примеры необычных объявлений о вакансии, которые работают

Работа рекрутера давно перестала быть только технологичной, теперь рекрутер – это креатор!Для привлечения соискателей, нужно уметь писать креативные объявления о вакансии.

Посмотрим, какие креативные объявления составляют российские и западные рекрутеры.

Не так давно арт-студия Артемия Лебедева выпустила в сеть следующее объявление о поиске«менеджера по разрушению границ»:
«Меня зовут Андрей. Я обожаю путешествовать. Со временем я хочу побыватьв Швеции, Исландии, Японии, Индии, Китае и ЮАР. Как и многие мои коллеги, я разделяюмечту столкнуться с каким-нибудь нашим товаром хотя бы в одной из этих стран. Поэтому нам очень нужен человек, который разделяет наши мечты и знает, как поступить в следующей ситуации: представьте, что вам необходимо за год сбыть1000000 клавиатур «Оптимус» при общем рекламном бюджете в 30000 долларови полном отсутствии ассистентов. Напишите, какой план действий вы выберете».

Не менее интересное объявление опубликовала компания «Евросеть», назвав продавца-консультанта суперменом:
«Обязанности: быть суперменом, приходящим на помощь посетителям магазина; быть энциклопедией, которая знает все (или почти все) о портативной электронике, мобильных устройствах, фотоаппаратах и КПК; быть рачительным хозяином, следящимза порядком в магазине. Условия: на этапе обучения – атмосфера студенческой жизни, включая зачетку и стипендию».

Агентство Euro RSCG Moradpour приглашает специалистов «работать за еду — лобстеры, «Дом Периньон», белуга, Хеннес».

А вот еще несколько интересных объявлений:
• Региональный менеджер имеет все шансы войти в дружно ушибленный на всю голову коллектив.
• Ищу женщин с приятным голосом для работы кладовщиком.
• Возьму на работу садовника без замашек ландшафтного дизайнера. Зарплата + кров.
• Мясокомбинату требуются грузчики-вегетарианцы.
• Приглашаются грузчики для интересной работы.
• Нужна шустрая, хитрая, преданная помощница.
• Требуется сотрудник со стальными нервами.
• Будем рады видеть в своей компании человека, способного поставить на дыбы это болото.

Я убежден, что такие объявления имеют гораздо больший эффект, чем шаблонные, так как они «цепляют» именно тех специалистов, которые нужны компании.

Креативный рекрутинг по-турецки на примере компании Berrge Tattoo

Berrge Tattoo – турецкий салон татуировок, выполняющий работу любой сложности.

Когда салону понадобились новые сотрудники, они обратились в креативное агентство Buroс просьбой организовать необычный поиск новых сотрудников лучших в своем деле!

Для выполнения поставленной задачи, агентство Buro выпустило определенное количестволистовок-флаеров на качественной бумаге. Принт листовки напоминал человеческую кожу.На листовке было написано следующее: «Ищем мастеров татуировок! Заполните эту форму с вашими данными и пошлите её нам! Но прежде чем пошлёте форму — выполните наше условие!».

Под надписью была раскраска, изображающая QR-код. Его видели все и понимают, что по своей структуре он напоминает лабиринт. Именно такой, не закрашенный QR-коди предложили аккуратно закрасить чернилами рекрутеры из салона Berrge Tattoo!

Эта работа требовала колоссальных усилий и высокого уровня профессионализма.

Идеи для креативного рекрутинга

Помимо оригинального текста объявлений о вакансии можно прибегнуть к следующимсредствам:
• снять видео-интервью с сотрудниками компании и залить его в социальные сети и YouTube;
• устроить соревнование между специалистами в нужной отрасли, победитель получает местов компании;
• создать видео-игру (этот метод часто используют американские рекрутеры);
• вести собственную теле-, радио-передачу, или колонку в журнале о работе в Вашейкомпании;
• ведение блога компании; наличие страницы компании в социальных сетях;
• размещение вакансии на потребительских товарах;
Эти методы должен взять на вооружение каждый рекрутер.

Итак…

Подведем итоги, каким должен быть шокирующий рекрутинг:

1. он должен привлекать только нужных компании специалистов;
2. он должен давать наиболее точное представление о требования к кандидатам и характереработы;
3. он должен отличаться от шаблонных методов рекрутинга – никаких клише!

P.S.

К методам шокирующего рекрутинга так же относят и стресс-интервью, когда с соискателемобщаются грубо, с напором, задают некорректные вопросы. Я нарочно не описывал этот методв статье, так как считаю, что он способен только отпугнуть кандидата, а не привлечь его.

Приведу пример только один пример того, как компания Heineken прибегла к стрессовомуметоду для проверки кандидатов на вакансию стажера отдела мероприятий и спонсорскойподдержки.
После размещения вакансии, в компанию Heineken пришло 1734 резюме. После мучительных интервью и шаблонных ответов руководство приняло решение проверить кандидатовна стрессоустойчивость. Каждый соискатель испытал на себе некомфортное долгое рукопожатие и объятия, внезапный обморок интервьюера, общую эвакуацию и наблюдениеза прыгающим с крыши парнем. После проверки в экстремальных ситуациях победителя объявили на стадионе Ювентус в Турине во время матча Лиги чемпионов Ювентус – Челси, который спонсирует Heineken.

И все же, я считаю, что у кандидатов должно оставаться положительное впечатлениео компании!

Как часто Вы прибегаете к необычным методам рекрутинга?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты