Вверх

Роли, которые играют бизнес-тренеры
23 июня 2014
kommunikaciya-604x350

Эффективность тренингов на 90% зависит от тренера.Если вы планируете провести обучение персонала, вы выделяетенемалые денежные средства на это. Я уже писал о том, насколько важно тщательно выбирать тренера. В этой статье я расскажу о том,какие типы тренеров существуют, и какие роли на себя примеряют тренеры во время тренингов.

Типы бизнес-тренеров

Всех тренеров можно условно разделить на 3 типа:
• тренеры-шоумены;
• тренеры-теоретики;
• тренеры-философы

Тренеры-шоумены

Тренеры-шоумены работают ярко и искрометно. Они в большей степени нацелены на процесс,чем на результат. Участники тренинга остаются довольны и оставляют положительные отзывы. Однако их радость не разделяют заказчики, то есть топ-менеджмент компании, который заинтересован в результатах тренинга. По многочисленным отзывам недовольных заказчиков можно сделать вывод, что тренеры-шоумены не обеспечивают внедрение новых методов работы. Таким образом, эффективность тренинга по сути равна нулю.
Тренеров-шоуменов лучше всего приглашать для проведения тренингов, ориентированныхна решение проблем внутреннего климата коллектива. Позитивность и креативность таких тренеров может повлиять на желание некоторых сотрудников измениться, пересмотреть свои взгляды.

Тренеры-теоретики

Тренеры теоретики очень полезны, когда вам необходимо дать вашим сотрудникам определенные теоретические знания. Они отлично систематизируют «книжные» решения стандартных проблем.
Недостаток теоретиков кроется в их убежденности в том, что необязательно быть экспертоми практиком. Они учат хантить и продавать, не имея никакого опыта!

Тренеры-практики

Тренеры-практики очень отличаются от представителей предыдущей группы. Зачастую эти люди свою профессиональную деятельность начинают задолго до получения высшего образования и уж в процессе работы осваивают все необходимые теоретические знания. Сильная сторона практиков состоит в том, что они знают работу изнутри, они прекрасно понимают, как налажены бизнес процессы и какие проблемы требуют немедленного решения.

Тренеры-философы

Тренеры-философы – многочисленная группа тренеров. Она расставляют акценты, рассказывают о философии бизнеса, однако, не углубляются. Они, как правило, не «опускаются» до конкретных решений и стандартных инструментов.
Таких тренеров чаще всего приглашают в качестве экспертов, которые способны дать авторитетную оценку тем или иным событиям в компании.

Представители каждого типа содержат в себе как позитивные характеристики, таки негативные характеристики. Некоторые тренеры, я их называю гибридами, обладают качествами, присущими двум или трем типам. В этом, по-моему, и проявляетсяпрофессионализм.

Стратегии поведения тренеров

Стратегия поведения – это роль, которую играет тренер во время тренинга. Вариаций ролей множество, но все они в конечном итоге сводятся к следующим:

Тренер-авторитет
Играя эту роль, тренер призывает всех следовать за ним. Он побуждает участников менять свое поведение, становиться увереннее в работе и личной жизни. Он готов выслушать всехи каждому дать экспертный совет.

Тренер-товарищ
Ориентирован на выстраивание доверительных отношений с участниками тренинга. Выстроив эти отношения, он внедряет новые технологии работы. Несмотря на то, что он выступаетв качестве учителя, у аудитории создается впечатление, что они на равных с тренером.

Тренер-образец
Делает акцент на свои личные качества: настойчивость, вежливость, уверенность и т.д.Между строк выступлений тренера-образца читается «Делай как я!». Это хорошо тогда, когда необходимо ориентировать участников тренера на достижение того или иного результата,на решение какой-либо бизнес-задачи. В данном случае пример тренера помогает аудитории оттачивать навыки, которым он их обучает.

Тренер-наставник
В этой роли тренер сопереживает, поощряет изменения, поддерживает участников тренинга, помогает им найти варианты решения проблем, направляет их к достижению цели. Он как быпредлагает участникам тренинга попробовать, вдруг получится. Должен признаться,в большинстве случаев получается!

К сожалению, многие мои коллеги еще в начале своей карьеры нашли для себя какую-тоопределенную стратегию и придерживаются ее на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Однако, истинный профессионализм тренера проявляется в уменииподстраиваться, в умении менять стратегию поведения в зависимости от возраста, опыта, профессии и настроения аудитории тренинга. Более подробно о том, какими бывают аудитории и как с ними работать, я расскажу в своей следующей статье.

P.S.

Я рассказал вам об основных типах тренеров и стратегиях поведения. Это должно помочь сотрудникам HR департаментов и топ-менеджеров при выборе тренера для проведения корпоративного обучения. Понять, к какому типу относятся тренеры, которыхвы рассматриваете, можно просмотрев записи с их открытых тренингов и мастер-классов. Вы, как никто другой, знаете своих коллег, в каком формате и какой форме они будут лучше всего воспринимать информацию. Не забывайте о том, что тренинг должен быть максимально эффективным, в противном случае и вовсе не стоит затевать обучение.

С какими тренерами вы сталкивались? Каких стратегий поведения они придерживались?Были ли их тренинги эффективными?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты