Вверх

Обратная связь на раз-два-три
06 февраля 2015
shutterstock_2876061
Хорошим тоном в деловом мире считается отправка в течение двух рабочих дней после проведенного собеседования письма с благодарностью (follow-upletter, post-interviewletter). На данный момент российский рынок труда не избалован такого рода «изысками», и у вас есть реальная возможность выделиться из общей массы соискателей. Подробности в моей статье.

К кадровым агентствам, как и к HRам, в мире кандидатов относятся неоднозначно. От многих я слышу фразу: «Не хочу общаться с кадровиками» или «Только не в кадровое агентство» и т.д. Почему? Ответ прост. Вы прошли собеседование, а далее никакой обратной связи. Неделя, месяц, год – ответа нет. HR-ов и кадровые агентства «кормят» ноги. Это означает, что статистика работает не в вашу пользу. Из 100 просмотренных резюме 20 кандидатов пригласят, 12 придут, 5-х одобрят, 3-х пригласят к генеральному директору. А позвонят, скорее всего, только этим троим. Не ждите, что фактор «везения» сработает в вашу пользу. Действуйте сами.

Хорошим тоном в деловом мире считается отправка в течение двух рабочих дней после проведенного собеседования письма с благодарностью (follow-upletter, post-interviewletter). На данный момент российский рынок труда не избалован такого рода «изысками», и у вас есть реальная возможность выделиться из общей массы соискателей.

Расскажу вам одну историю для иллюстрации одного из наиболее важных аспектов делового письма работодателю. Летом 2011 года я покупал автомобиль. Выбрал желаемую марку и побывал в 4-х автосалонах Москвы. Как любой покупатель, который не хочет выкладывать сразу большую сумму и сам начинает себя отговаривать («а нужно ли мне это?»),  я прошелся вокруг машин. Пока я рассматривал автомобили, подошел менеджер. Он стал направлять меня вопросами для того, чтобы я сделал тот или иной выбор: «Какой автомобиль вам необходим? Для каких целей? Какой цвет? Какая мощность двигателя» и т.д.

Точно так же на собеседовании мы должны направлять потенциальных работодателей по тем пунктам, в которых наиболее сильны. Кто атакует, тот находится в более выигрышной позиции.

Встреча завершилась. Я оставил менеджеру свою визитку с адресом электронной почты и отправился в следующий автосалон, где ситуация повторилась.  В заключение, я, как и большинство покупателей, которые услышали стоимость автомобиля, сделал вид, что расстроился и попросил прислать специальное предложение, если таковое будет. Почти из каждого автосалона мне прислали ответ. Но только из первого салона, на севере Москвы, я получил ответ следующего содержания:

«Владимир, добрый день! Вчера Вы были в нашем автосалоне. Сегодня у меня появилась возможность представить Вашему вниманию несколько  предложений на автомобиль:

  1. ….
  2. ….

      Что скажете

Я ответил, что цвета не подходят, попросил посмотреть белый. Он мне прислал несколько спецпредложений по белым цветам: какие-то в наличии, какие-то в пути. Переписка заканчивалась вопросом от менеджера. И вопрос в последнем письме:  «Когда приедете на тест-драйв?»

В результате, через неделю я приехал в этот автосалон и купил автомобиль. И цена была достойной, и продавец хороший, и всё пришлось по душе. А все из-за чего? Из-за простых вопросов в конце email. Поэтому, кому бы вы ни отправляли свои электронные письма, задавайте в конце вопрос. Например, «Что скажете?»

После покупки автомобиля я вернулся в офис и провел мини-тренинг для своих сотрудников. Одна из сотрудниц, по имени Николь, так сильно впечатлилась идеей вопроса в конце email, что по умолчанию в подписи поставила «Что скажете?». В итоге, без курьеза не обошлось. Представьте себе следующую ситуацию. Сотрудники  обычно ставят меня в копию по важным письмам, поэтому через некоторое время после мини-тренинга я получил копию письма, адресованного Николь, от одного разъяренного клиента. Оказалось, что она отправила ему отчет за неделю:

«Сергей Дмитриевич, отправляю вам отчет. Что скажете?»

Он ответил, что отчет весьма полезный, поблагодарил и пожелал Николь хороших выходных. В ответ она написала буквально следующее:

«И вам хороших выходных. Что скажете?». В результате, я получил от него письмо следующего содержания: «Николь, Владимир, на ваш извечный вопрос «Что скажете?», отвечаю: «НИЧЕГО НЕ СКАЖУ, удачи вам». После этого мы поняли, что в подпись эти слова ставить точно не следует. Но идея была освоена.

 

Пользуетесь ли Вы техникой ответного письма?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты