Вверх

Мотивация кнутом и пряником. Часть 2.
31 января 2014
knut-i-pryanik-400

Как правильно хвалить своих подчиненных? В первой части статьемы рассмотрели, как правильно критиковать своих подчиненных. Сегодня рассмотрим основные правила похвалы.


Как ни странно, в большинстве случаев, имена похвала оказываетна продуктивность работы сотрудника большее влияние. Итак, рассмотрим, какой должна быть похвала, чтобы максимально мотивировать сотрудника на продуктивную деятельность:

1.Похвала должна быть своевременной. Если Вы похвалите сотрудника за работу, которуюон сделал год назад, он, конечно, обрадуется, но нет так, как если бы Вы похвалили его сразу после закрытия какого-нибудь проекта, или выполнения важного поручения. Помнитеи то, что хвалить сотрудников нужно как можно чаще, не только за большие достижения, но иза мелкие. У сотрудников будет возникать ощущение достижимости целей и задач, к томухорошее настроение повышает продуктивность работы.
2.Хвалите результаты работы, а не человека. Сотрудник должен понимать, что его похвалили за выполненную работу, а не за «красивые глаза». Не стоит хвалить работника иза работу, которую он выполняет изо дня в день, например, «Николай, Вы молодец, сегодня просмотрели почту и ответили на несколько писем» — бессмысленная фраза. А вот если сотрудник сделал, что-то действительно стоящее и полезное, то чем занимается не каждыйдень, не мешает похвалить его. В таком случае, каждый сотрудник будет понимать, какого поведения следует придерживать, и каких результатов нужно достигать. Однако, не плохо иза рутинную работу периодически высказывать благодарность.
3.Хвалите сотрудников, учитывая их индивидуальные особенности. Большинство людей будут рады публичной похвале, заметке в корпоративном журнале, и даже фотографиина доске почета. Более застенчивые сотрудники, едва ли обрадуются, если Вы похвалитеих при всех. Скромному и стеснительному работнику лучше высказать благодарностьв приватной беседе.
4.Поощряйте своих сотрудников. Наравне с благодарственными словами, будет хорошо, если Вы придумаете способ поощрения, например, новое задание, либо благодарственное письмо, а может даже фото на доске почета.
5.Похвала должна соответствовать сложности проделанной работы. За выполнение несложного задания, сотруднику достаточно будет услышать фразу «Хорошо сделано!»,но если задача была сложной, и требовала от сотрудника максимум усилий, уменийи концентрации внимания, похвалу можно повторить несколько раз.
6.Знайте меру! В погоне за эффективной работой, не переусердствуйте. Слишком частая,а порой и не обоснованная похвала может стать причиной появления переоцененных сотрудников, страдающих звездной болезнью. А Вам это ни к чему!

Очень важно вести конструктивный диалог со своими подчиненными: и критиковать,и хвалить,— главное делать все своевременно. Помните, отсутствие внимания к сотрудникамсильно сказывается на эффективности работы. Вдохновите своих коллег, тогда они, заряженные позитивной энергией, будут стремиться исправить допущенные ошибки ис каждым разом достигать большие результаты.

Разве не об этом мечтают все руководители?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты