Вверх

Мотивация кнутом и пряником. Часть 1. Как правильно критиковать своих подчиненных?
29 января 2014
p2ljludnjuc

Эффективность работы сотрудника, в большинстве случаев, измеряется не материальными выплатами, то есть бонусами, премиями, а критикой или похвалой руководителя.


Управление персоналом – одна из самых сложных задач руководителя, именно управление персоналом, а не финансамикомпании. Очень часто руководитель сталкивается с подчиненными,которые не справляются со своей работой, либо безответственнок ней относятся. В таких случаях руководитель должен дать понять нерадивому сотруднику, что он делает что-то неправильно. Если же работники со своими обязанностями справляются, и отлично выполняют свою работу, следует их похвалить.

Критика и похвала – две крайности, которые необходимо максимально приблизить к золотойсередине. Делать это умеет очень малое количество людей. В статье Вы найдете практические советы по мотивации сотрудников с помощью «кнута и пряника». Кнутом будем считать критику, а пряником – похвалу.

Как правильно критиковать своих подчиненных?

Критика может быть позитивной, то есть конструктивной, и негативной, то есть демотивирующей. Вторую мы во внимание брать не будем, так как она не принесетположительных результатов. Рассмотрим основные приемы конструктивной критики, которая поможет руководителю сделать работу коллектива более эффективной:

1.Критика должна быть актуальной. Ваша реакция на недочеты в работе персонала должна быть своевременной, без опозданий и задержек. В противном случае Вы рискуете наткнутьсяна стену непонимания. Работник, услышав критику за проступок, совершенный несколько недель назад, посчитает, что Вы к нему придираетесь. Добавлю так же то, что за однои то же ругать несколько раз нельзя.
2.Объясните ситуацию и выслушайте мнение сотрудника. Чтобы диалог между руководителем и подчиненным был конструктивным, начальник должен объяснить ситуацию,а подчиненный должен рассказать об истинных причинах промаха, сделанных выводахи дальнейших действиях. Вам ведь не нужны повстанческие восстания.
3.Соблюдайте баланс между критикой и похвалой. В любой работе можно разглядеть положительные и отрицательные моменты. Чтобы не осталось негативного осадкау сотрудника, скажите, что в целом довольны проделанной работой, однако Вам бы хотелось обсудить некоторые моменты, которые могли бы получиться и лучше. Все свои замечания высказывайте четко и ясно, чтобы сотрудник усвоил, что именно было не так, и в дальнейшемне допускал подобных ошибок.
4.Критикуйте поступок, но не личность. Разговор должен носить доброжелательный характер. Не забывайте, Вы – заботливый руководитель, который печется о своихподчиненных. Чтобы обратить внимание человека на допущенные ошибки, нужно его расположить к себе, а не обидеть. Если Вы назовете сотрудника непрофессионаломи бездельников, вряд ли он прислушается к Вашим рекомендациям.
5.Индивидуальный подход. Все люди разные, Ваша задача, как руководителя, критиковать сотрудников так, чтобы Ваши замечания были приняты во внимание. Например, с робкимии неуверенными в себе сотрудниками нужно разговаривать спокойно, подбадривать доброжелательными фразами, с некоторыми можно пошутить, с теми, кто намеренноне выполняет работу, следует разговаривать серьезно и жестко.
6.Критикуйте без свидетелей. Критический диалог лучше всего проводить при личной беседе без коллег. Замечания в присутствии всего коллектива могут послужить причиной появления пропасти между Вами и работником, после чего будет трудно прийти к общемузнаменателю.
7.Подтолкните к развитию. Цель критики – дать толчок для достижения лучших результатов.Для этого лучше всего подходит постановка новой задачи. Сотрудник будет благодаренза оказанное доверие и постарается оправдать Ваши ожидания.

Повторюсь, критика должна быть конструктивной. Критика ради критики не имеет смысла.
Завтра, во второй части статьи, мы рассмотрим основные приемы похвалы сотрудников.К сожаленью, если критикой пользуются все руководители, то о методе «пряника» многие забывают. О приемах похвалы читайте в следующей статье «Мотивация кнутом и пряником.Часть 1. Как правильно хвалить своих подчиненных?»

А на Вас, что оказывает большее влияние: критика или похвала?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты