Вверх

Конкуренция в офисе: междоусобная война или повышение эффективности?
20 ноября 2013
konkurenciya-v-biznese-1440x900

О чем мечтает каждый руководитель? О команде профессионалов, которые будут трудиться день и ночь не покладая рук. А плодыих деятельности должны приносить компании безграничную прибыль.Для создания такой команды некоторые топ-менеджеры готовы развязать настоящую «войну» между своими сотрудниками. Хорошо это, или плохо? Давайте разбираться!

Есть ли конкуренция заграницей?

В западных компаниях конкуренция является неотъемлемой частью делового мира, будь тоотношения между главами конкурирующих корпораций, либо отношения между коллегами.В США еще со школьной скамьи людей приучают к жесткой конкуренции. В связи с такойподготовкой, устроившись на серьезную работу, сотрудники чувствуют себя вполне естественно и комфортно в условиях постоянной конкуренции.

В Японии жесткой конкуренции предпочитают атмосферу покоя и гармонии. И ни чтоне помешает японскому руководителю уволить сотрудника, который не уживаетсяв коллективе, идет по головам, способствует появлению конфликтов.

Какой должна быть конкуренция?

Конкуренция не должна основываться на порицании и позоре проигравших, что может стать причиной страха сотрудников, непродуктивной суетливости, нежеланию работать вообще. Гораздо эффективнее награждать и поощрять успешных сотрудников. Таким образом, работники будут воспринимать это как шанс получить дополнительную выгоду.

Существует так же командная конкуренция. При этом подходе оцениваются не личныерезультаты, а командные. Однако, есть риск, что из-за недобросовестных коллег из Вашейкоманды, Вы можете получать меньше, чем если бы работали в одиночку. Такая методика работы способствует как личностному росту, так и сплочению коллектива и укреплениюкомандного духа.

Конкуренция может быть и внутренней, когда сотрудники соревнуются не между собой, а самис собой. Цель каждого работника – превзойти свой собственный предыдущий результат. В этомслучае ведется работа по стимулированию личностного развития сотрудников, оттачивание профессиональных навыков.
Эта методика хороша тем, что она убивает дух соперничества между сотрудниками. Обстановка в коллективе останется комфортной.

Конкуренция – угроза или шанс?

Конкуренция – рисковый метод повышения прибыли компании. Рассмотрим шансы и угрозы,которые она в себе несет.

Шансы:
1)борьба против единого врага, приводит к укреплению командного духа;
2)повышение эффективности труда;

Угрозы:
1)появление агрессивных конкурентов-лидеров, демотивирующих всех остальных сотрудников;
2)образование команды одиночек, где «каждый сам за себя»;
3)выход за рамки профессиональных отношений и переход на личности;
4)массовое увольнение сотрудников;
5)честное соперничество может трансформироваться в конкурентную «войну», когда сотрудники следят за ошибками коллег и мешают друг другу в достижении цели;
6)отсутствие необходимой поддержки новым сотрудникам.

Альтернатива конкуренции

Хорошей альтернативой конкуренции может стать смена мотивации сотрудников. Вместо того, чтобы сталкивать лбами работников, сравнивать победителей и неудачников, помогите каждому Вашему сотруднику осознать свою значимость и пользу. Замените внешнюю мотивацию работника на внутреннюю: не «Что я получу от этого задания?», а «Как мне получить удовольствие от того, что я делаю?».
Но не стоит полностью списывать внешние причины мотивации со счетов. Они оченьэффективны в краткосрочной перспективе, так как человек четко понимает, что он получитза свои труды. Но, внешняя мотивация может привести к эмоциональному выгоранию сотрудника. В то время как внутренняя мотивация даст человек ощущение собственной компетентности и успешности.

Можно ли создать «комфортную» конкуренцию?

Психологи утверждают конкуренция – скрытая или явная – существует в любой компании.И если ее нельзя избежать, то можно хотя бы в нужно русло направить. Вот несколькоспособов для создания положительной конкуренции:

1. Все сотрудники должны преследовать общую цель.
2. Проигравших нет, и быть не может, потому что все усилия направлены на благо компании.
3. Сражение нужно вести против общего «врага», например, дедлайна, или компании-конкурента.
4. Соперничество должно способствовать созданию единой команды, нацеленнойна результат.

Помните, сотрудники – это не спортсмены, которые ждут сигнала, для того, чтобы бросить бежать к финишу!
Посеять зерно конкуренции в коллектив не сложно. Сложно контролировать прорвавшийся росток. Допустим, вы способствовали появлению конкуренции, чтобы повысить прибыль компании, и прибыль возросла. А как быть с враждебными отношениями сотрудников,с постоянными конфликтами и полным отсутствием корпоративного духа?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты