Вверх

Как управлять поколением Z
24 марта 2014
49fc35e94ae297e63632492d194557c6

2014 год. Дети 90-х заканчивают университеты и начинаютконкурировать с опытными профессионалами. Надо отметить,на рынке труда молодые люди очень востребованы. Однако руководители этих молодых специалистов часто жалуются наих незаинтересованность и пассивность. Так ли это на самом деле?И почему у старшего поколения складывается впечатление, что молодежь интересуется только гаджетами. А между тем, через несколько лет, представители поколения Z станут основной рабочей силой.

Поколение Z

Авторы теории поколений Н. Хоув и В. Штраус выявили 4 типа поколений, которые повторяются каждые 80 лет. Так, представители поколения бэби-бума, родились в 1943–1964 гг. Они стремились изменить мир, обновить устоявшиеся нормы и правила.
Следующее поколение X состоит из представителей, родившихся в 1961–1981 гг.К их характеристикам относят самостоятельность и независимость. Поколение Y, следующее после X, принадлежит 80-м – 2000-м гг. Это поколение стремится к лидерству.
Поколение Z относят к началу 90-х годов вплоть до середины 2000-х. Они чувствительныи бесконфликтны, эстетичны и гибки.

Сосредоточенность на себе Z переняли у Y. Однако многочисленные исследования в областипсихологии и социологии демонстрируют, что сосредоточенность на себе мутировала в полнуюотрешенность от окружающего мира, индивидуализм, и даже инфантилизм. Любое живое общение они стремятся заменить общением в интернете с помощью современных технологий.
Поколение Z не застало социализма. Они родились в то время, когда «каждый сам за себя».Вспомните, развал СССР, бандитские разборки, неопределенность и неуверенностьв завтрашнем дне. Как следствие у них выработались определенное поведение – углублениев себя, отрешенность от социума. Представители поколения Z строят свой индивидуальный мир.

Как управлять поколением Z?

В большинстве случаев, топ-менеджмент составляют представители поколения X и Y. Ихмотивы поведения сильно отличаются от регулятивов представителей поколения Z. Поэтому те методы, которые применяются для опытных специалистов, не работают на молодыхработниках (студентах и выпускниках вузов).
Старшим поколениям необходимо придерживаться определенного поведения, чтобыне воздвигнуть непреодолимую стену непонимания между собой и молодежью. Вот несколькосоветов, которые помогут наладить коммуникацию с поколением Z:

• Не сравнивайте представителя Z с другими сотрудниками. Делайте ставку на егоуникальность. Поймите, сотрудник Z не станет лучше работать, если Вы поставите емув пример другого работника. Подробная критика его ни капли не заденет, посколькуон убежден в собственной уникальности. У него есть своя концепция жизни, и она незыблема. «Зет» живет в собственном мире и на него не действуют внешние факторы.

• Структурируйте все разъяснения в виде инструкции. Долгие разговоры и разъясненияне воспринимаются «зетами». Раздавайте распоряжения в письменном виде, расписанные по пунктам, чтобы каждый работник знал, когда и как ему нужно поступить, в какой момент взаимодействовать с коллегами и т.д. Лучше всего, если инструкция будет оформленав мультимедийном формате.

• Позволяйте сотрудникам Z работать удалено, или хотя бы по гибкому графику.Они не любят, когда их загоняют в рамки.

• Общение с сотрудниками нового поколения должно происходить тет-а-тет. Найдите уникальные черты своего подчиненного, интересуйтесь его жизнью и интересами.

• Чистая критика на «зетов» не действует. Скорее всего, они не обидятся на своегоруководителя, но не станут менять своего поведения, поскольку убеждены, что его замечания не имеют никакого практического применения. Именно поэтому, классические нравоучения замените на разбор того, что получилось и что не удалось сделать в даннойрабочей ситуации.

• Для работы с поколением Z не подойдет диктаторский стиль управления. Не достаточнобыть просто хорошим и строгим управленцем. Для поколения, родившегося в 90-х нужен толерантный руководитель, который будет компетентным в той области, в которой работают его подчиненные. Он должен ценить и уважать своих подчиненных, общаться с ними почтина равных. Агрессия по отношения к ним вызывает у них чувство отторжения и отрешенности.

• Позволяйте поколению Z самим решать, как работать. Они привыкли полагаться и доверятьтолько себе. Так что немного свободы и ответственности не помешает. Они не доверяютчужому опыту. Не торопите их в принятии серьезных решений.

• Зеты привыкли работать с большим массивом информации. В связи с этим они быстро переключаются с одной деятельности на другую, но не могут работать длительный период над одним проектом. Старайтесь давать им краткосрочные задачи, или очень интересные, которые затянут их на долгий период. Заинтересованность так же играет важную рольв командной работе Z. Сплотить этих индивидуалистов сможет только мегаинтересная задача.

• Поколение «лайков» нуждается в постоянной похвале. Согласитесь, всегда найдется, за чтопохвалить, хотя бы за усердие. Не забывайте об этом!

• Действуйте привычным для зетов способом: ставьте задачи и контролируйте их в локальныхсетях (например, задания раздавайте в специальной программе, а отчеты получайте по почте, или в Skype). О формах контроля договаривайтесь заранее, чтобы Ваши подчиненные были предупреждены.

• Установите четкие и простые правила мотивации и карьерного роста. Строиться они должны по форме «Сделаешь …, получишь …».

Не забывайте, что молодежь во все времена ругали, мол, не такие, как раньше. Вспомним даже «Бородино» Лермонтова:
«Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!»
Помните, у молодежи есть масса преимуществ (вера в себя, рискованность, свежесть восприятия), научитесь их видеть, а так же использовать на благо компании и самого сотрудника.

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты