Вверх

Как работать с разными аудиториями на тренинге?
25 июня 2014
biznes-trening2

Сейчас модно быть бизнес-тренером. Все больше и больше молодых людей стремится овладеть этим мастерством, однако для того чтобы стать настоящим профессионалом, чтобы быть востребованным, надо иметь гораздо больше, чем высшее образование. Необходимо обладать чутьем, понимать философию бизнеса, бизнес-процессы,запросы заказчиков и, конечно, людей, которых вы обучаете.

Составление сценария тренинга – это только половина работы! Вторая половина – проведение тренинга. Чтобы тренинг стал эффективным, тренер должен подстраиваться под аудиторию. Порой четко следовать намеченному сценарию сложно, иногда необходимо набирать или снижать темп ведения тренинга, в зависимостиот реакции аудитории тренинга. Как определить, с каким типом слушателей вы столкнулисьи как себя с ними вести, – читайте ниже.

Прагматично-доминирующий тип

Представители этого типа склоны подвергать критике абсолютно все: окружающих, конкурентов, коллег, начальство, методы обучения тренера. Они очень практичны, энергичныи уверены в своей значимости и правоте. Эти люди обладают сильной волей и прагматизмом.Однако, в работе с ними легко наладить контакт, поскольку они ориентированы, в первуюочередь, на достижение цели. Но, с ними не следует медлить, поскольку терпеливостьне является их сильной стороной.

Чтобы на тренинге поладить с такой аудиторией, тренер должен предлагать интересные практические задания и стараться избегать книжных примеров решения тех или иных проблем. Убедить в своей компетентности столь прагматичную аудиторию помогут доказательства, факты, логические цепочки. Поскольку прагматично-доминирующая аудитория убеждена в своей значимости и важности, не забывайте об их достиженияхи победах, позвольте им проявлять инициативу и не забывайте их хвалить.

Социально-интерактивный тип

Понять, что вы работаете с социально-интерактивной командой можно по следующим характерным чертам: они любят быть в центре внимания, импульсивны, разговорчивы, внимательны к окружающим и полны энтузиазма. Такие люди нуждаются в признании и оченьбоятся публичной критики, в общении с ними ни в коем случае нельзя переходитьна личности. Следует помнить, что такая аудитория имеет слабую концентрацию внимания,а низкая мотивация может вызвать скуку, что приведет либо к всеобщей отрешенности, либок излишней эмоциональности.

Чтобы избежать всех возможных проблем, тренер должен заинтересовывать участников сложными заданиями, обсуждениями интересных профессиональных решений проблем, ставить конкретные и измеримые цели. Очень важно сохранять высокий темп тренинга, чередуя один вид деятельности другим. Непременно давайте обратную связь своим слушателям и позвольте высказать им свое мнение.

Формально-стабильный тип

Во время тренинга представители этого типа аудитории ведут себя спокойной, предсказуемо, терпеливо и скромно. Несмотря на это, они настроены весьма доброжелательно по отношениюк своему преподавателю. К достоинствам таких людей можно отнести упорство, целеустремленность, что позволяет им доводить свою работу до конца. Но, в работе с нимилучше придерживаться более спокойного темпа работы. Они любят соблюдать правила ине любят рисковать.

Если вы работаете с этим типом людей, то постарайтесь избегать всяких сюрпризов, лучше заранее им сообщить о том, что будет происходить в течение всего дня. Во время работы хвалите их за терпение. Поддерживайте спокойную и дружественную атмосферу, помогайте тем, кто отстал во время выполнения практического задания. Ведите себя сдержано ине позволяйте развиваться конфликтам.

Последовательно-рефлексивный тип

Название типа выбрано не случайно, так как его представители очень последовательны, всегда стараются придерживаться намеченного плана, склонны к рефлексии, обособленыот коллектива. Помимо прочего они независимы в своих взглядах, весьма изобретательны,а так же требовательны к себе и окружающим. Любят обучаться, но только в том случае, если понимают, что результаты тренинга будут полезны в практической работе. Высказываются редко и лишь после тщательных раздумий.

Во время работы тренер должен компенсировать безынициативность аудитории своим энтузиазмом, избегать агрессии, не давить на своих слушателей и не требоватьпредоставления скорых решений.

Границы этих типов очень несущественны, поскольку невозможно собрать на одном тренинге представителей только одного типа. Однако, исходя из своего опыта, могу уверить вас, что большая часть аудитории будет проявлять черты одного типа. Будьте гибкими, корректируйте свою деятельность в соответствии с реакцией слушателей.

Приходилось ли вам сталкиваться с этими типами аудиторий?

 

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты