Вверх

Искусство продавать себя: резюме в стиле инфографики. Часть 2.
07 мая 2014
curriculum-vitae-318-23423

Около месяца назад в компанию Tom Hunt пришло резюме в видеинфографики. До этого наши рекрутеры видели такие резюме лишьна западных сайтах. Когда им пришлось столкнуться с ним на практике, мы разработали определенные правила работы с графическими резюме, чтобы понять, не пытается ли кандидат скрыть важную информацию за схемами и таблицами?

О том, как действовать, на что обращать внимание и что пропускать, получая инфографику вместо традиционного резюме, читайте ниже!

Разбейте инфографическое резюме на смысловые частии изучите их.
На первый взгляд инфографика может показаться бессмысленным набором схем. Но, при детальном рассмотрении можно увидеть, что информация разделена по блокам: биография, образование, опыт работы, компетенции. Каждый блок – это отдельная схема. Краткая информация о кандидате (Ф.И.О., дата рождения, пол, адрес, контакты и т.д.) почти всегда расположена в верхнем левом углу. Каждый блок резюме может быть представлен разными схемами: круговая диаграмма, график, схема, рисунок, шкала времени и т.п.
После того, как Вы разделили резюме на смысловые части, обратите вниманиена соотношение схемы про образование и опыт работы. Как правило, опыт работы должен быть расписан более полно. Если информации о предыдущей (их) работе (ах) мало, задумайтесь, а не скрывает ли кандидат что-то?

Информация о хобби и интересах должна занимать меньше места, чем схемы об образовании, опыте работы, компетенциях. Если жехобби подробно расписано, выделено курсивом или ярким цветом, значит, для соискателя личные увлечения приоритетнее профессионального развития.

Внимательно изучите блок информации об опыте работы.
В графическом резюме нежелательные места работы легче скрыть, чем в традиционном, где все представлено в прямой последовательности, и длительные перерывы в работе сразу заметны.
В инфографике перерывы в работе заметны не настолько сильно, поэтому, внимательно изучите схему, указал ли кандидат полные даты поступления на работу и увольнения.
Правильно: «с января 2008 по март 2013»
Неправильно: «с 2008 по 2013»
Если кандидат указал лишь годы начала и окончания работы в компании, значит, он могскрыть несколько месяцев работы в компании на невысокой должности, или несколько мест работы до того, как окончательно обосновался в одной компании.
Обратите внимание, соблюдается ли хронология работы, так как кандидат на схеме может отобразить менее и более значимые периоды работы для профессионального развития,не соблюдая последовательность.

Просмотрите, какие обязанности кандидат выполнял на предыдущем месте работы.
Многие кандидаты убеждены, что в графическом резюме достаточно указать время работыи название компании. Однако Вам, как рекрутерам, должно быть интересно, насколько крупны или малы компании, в которых работал кандидат, сколько людей находилось у негов подчинении, какие задачи он решал, какие решения мог принимать, брал ли на себяответственность.

Не забывайте, на какую должность Вы ищите специалиста.
Если вы ищите специалиста, от которого требуется усидчивость, последовательностьи предсказуемость (бухгалтер, юрист, финансист, хирург), то кандидатов, приславших графические резюме, можете не рассматривать совсем.
И, напротив, если Вам нужен творческий, неординарный, склонный к экспериментамсотрудник, то инфографика покажет его индивидуальность.

Цифры свидетельствуют о том, что сотрудник нацелен на результат.
Составить инфографику без цифр сложно, но можно. Но такое резюме не будет содержать полную информацию о кандидате. Так, если кандидат в своем резюме указал только даты ине использовал другие числовые показатели, значит:
- кандидат не имеет никаких серьезный достижений, которые можно было бы выразитьв количественных показателях;
- кандидат не смог придумать, что он может отразить в цифрах, следовательно,не достаточно компетентен;
- кандидат не нацелен на результат, его увлекает сам процесс, не всегда доводит делодо конца.

Смайлы, банты, завитки, роспись
Декоративный шрифт, смайлики, бантики и рюшечки могут свидетельствоватьо непостоянстве кандидата, склонности к навязчивой дружбе и панибратству. Резюме, которое пестрит «украшениями», подойдет только для визажистов, парикмахеров и прочихработников салона красоты.

Попросите кандидата прислать краткое текстовое пояснение.
Если Вас заинтересовала личность и компетенции кандидата, но возникли некоторые вопросы, которые необходимо уточнить до проведения собеседования, свяжитесь с соискателеми попросите его написать краткое текстовое пояснение с уточнением некоторых моментов.В пояснении должны быть указаны компетенции кандидата, опыт работы в хронологическомпорядке, личные достижения.
Этим Вы убьете двух зайцев: получите ответы на возникшие вопросы и проверите,действительно ли кандидат хочет работать в Вашей компании. Если соискатель откажется прислать пояснение к инфографике, значит, он не заинтересован в получении работыв данной компании.

В каких случаях не стоит рассматривать инфографическое резюме?
• если резюме состоит только из одной схемы;
• если резюме не содержит исходную информацию о кандидате;
• если резюме не содержит текста;
• если в резюме перечислены только компетенции.
Этот список можно продолжить. Главное, эйчар должен понять, что кандидат долженв графике изобразить полную информацию о себе, не отрезок биографии и не красивуюкартинку, а полностью информацию, которая интересует потенциального работодателя.

Правильно составленные резюме упрощают работу рекрутера. Они позволяют сравнить опыт, компетенции и достижения кандидатов на одну и ту же должность. Однако, даже яркое графическое резюме не может заменить традиционное собеседование, после которогои принимается окончательное решение о приеме на работу одного из кандидатов.

**Получали ли Вы от соискателей резюме в форме инфографики? Как Вы их обрабатывали?*

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты