Вверх

HR как искусство: 5 шагов к совершенству
18 ноября 2013
i-love-hr

HR — это сокращение от Human Resources Manager, дословно переводится как менеджер по работе с человеческими ресурсами. Деятельность эйчара определяет состав организации. А для любой компании, кадры – важный ресурс, который определяет развитиеи эффективность работы организация.

HR – профессия в нашей стране сравнительно молодая. В связи с этиму многих руководителей и самих работников отдела персонала нет четкого понимания того, какие обязанности должен выполнять эйчар. Следует помнить, что обязанности HR-меджера гораздо шире, нежели просто подбор персонала:
•подбор и найм персонала — recruitment;
•кадровое делопроизводство;
•оплата труда и мотивация персонала — Compensation&Benefits (C&B);
•развитие и обучение персонала Training&Development (T&D);
•организационное развитие компании — Organization Development;
•развитие и поддержание корпоративной культуры;
•работа с профсоюзами.

В российских вузах еще не обучают искусству HR. Эйчарами становятся люди с самым разным образованием: экономическим, педагогическим, психологическим, филологическим и дажеинженерным. Существуют различные курсы, бизнес-тренинги и магистерские программы, позволяющие повысить свою квалификацию в сфере работы с персоналом.
Быть эйчаром сложно, важно умело сочетать интуицию, профессиональные знания и навыкииз самых разных сфер. Возможно из-за сложности профессии и недостаткаквалифицированных специалистов, HR-менеджер входит в список самых престижных, востребованных и высокооплачиваемых профессий.

Я часто провожу семинары для HR-специалистов. Общаясь со мной, они вскользь упоминают, что их основная деятельность заключается в подборе персонала и ведении документации. Наверняка, другие отделы организации считают эйчаров «бумажными крысами». «Как жеизбежать такого отношения коллег?» — спросите Вы. В ответ на этот вопрос я дам несколько советов, которые помогут Вам стать незаменимы как для компании, так и дляее сотрудников.

Совет 1. Будьте охотником!
Погоня за квалифицированными работниками называется хедхантингом, «охота за головами».Пассивно ждать присланные резюме соискателей и проводить однотипные собеседования – неправильная позиция эйчара. Будьте настоящим охотником, самостоятельно отбирайтеи приводите в компанию ценных сотрудников.

Совет 2. Будьте примером для подражания
Станьте примером для подражания, способствуйте формированию правильных образцови шаблонов поведения, мышления, стремления работать и т.д. В идеале, на работу HR-отделаи его сотрудников должны равняться другие отделы.
Оперативность и эффективность работы, организованность и инновационность,—характеристики, по которым HR-отдел должен занимать лидирующие позиции. Согласитесь, отдел, который занимается поиском, подбором и «воспитанием» персонала, просто обязан быть примером для подражания.

Совет 3. Помогайте сотрудникам компании
В обязанности HR-специалистов входит повышение эффективности работы организации, повышение ценности самих сотрудников, за счет обучения, развития новых навыков, поиске новых методов работы.
Во избежание недоразумений и непонимания со стороны персонала, создайте памяткии пояснения в формате постеров или видеозарисовок. Так, видео ролик, демонстрирующий процесс заполнения документа или базы данных, избавит Вас от множества повторяющихся вопросов и позволит тратить значительно меньше времени на исправление ошибок.

Совет 4. Не усложняйте!
Хороший эйчар делает жизнь компании и каждого сотрудника проще. Современные системы помогают избежать множественных бюрократических процессов, автоматизировав некоторые функции отдела персонала. Не стройте между собой и остальными сотрудниками барьер высотой в 2 этажа из кипы бумаг.
Пишите документы понятным языком. По сложным системам и техникам организуйтеи проведите семинар. Так Вы сумеете упростить деятельность персонала и избежатьоднотипных вопросов.

Совет 5. Избавляйтесь от ненужного
HR ≠ Плюшкин
Систематизация и хранение информации иногда превращается в свалку. Не хранитене нужные, не актуальные и бессмысленные документы.
Всегда настаивайте на оптимизации. Методы, придуманные несколько лет назад, проверитьна актуальность в сегодняшних условиях.

Итог такой: защищайте сотрудников компании от бюрократии, способствуйте их карьерномуи личностному развитию, создавайте правильную атмосферу, для эффективной работы.

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты