Вверх

Аутплейсмент — решение кадровой проблемы «не по-русски»
19 ноября 2014
3
Аутплейсмент и его применение в российских реалиях - читайте в моей новой статье!

Увольнение — стрессовая ситуация как для сотрудников, так и для руководителя любой организации. Тем более, если оно связано не с качеством работы подчинённого, нес дисциплинарными проступками, а с тяжёлой экономической необходимостью. В таком случае АУТПЛЕЙСМЕНТ — лучший инструмент в руках опытного руководителя. «Оut place» — «вон с места!»

Аутплейсмент — это система мер, направленных на сглаживание негативных последствий увольнения. Она включает в себя психологическую поддержку и профессиональную помощьв дальнейшем трудоустройстве увольняемых сотрудников. Чаще всего этой процедурой занимаются специалисты кадровых агентств; может проводится силами HR-отдела самой компании; известны случаи совместного аутплейсмента. Например, компания «Procter & Gamble» одной из первых в России при помощи австрийского кадрового агентства OBS открыла центр переквалификации персонала «Старт», который и занялся переобучениеми трудоустройством более 1000 уволенных.

Аутплейсмент по-русски

В нашей стране до сих пор относятся к аутплейсменту настороженно, чаще всего его заказывают крупные, успешные и иностранные организации. Первооткрывателями российского аутплейсмента были западные компании Manpower и DBM Inc., а также российские компании — представительства западных рекрутинговых агентств – Cornerstone, Vivat Personnel и Анкор.Первыми же заказчиками были также иностранные компании. Отечественные руководители всё ещё считают кадровые проблемы своей второстепенной задачей и решают вопросы одинаково банально: заявлением «мы в ваших услугах больше не нуждаемся». И дело вовсе не в затрачиваемых средствах. Путём несложной арифметики можно с лёгкостью посчитать, что расходы при обычном увольнении превышают расходы на аутплейсмент. Тем более, если речь идёт о массовом увольнении. Ведь согласно нашему законодательству, досрочное расторжение трудового договора предусматривает денежные компенсации для уволенных сотрудников. Но самое главное, используя аутплейсмент, вы не теряете своей репутации.Вы сохраняете своё доброе имя не только в памяти увольняемых сотрудников, но и у тех, кто остаётся работать в компании.

Положительный пример

В Великобритании 97% организаций реализуют специальные программы для поддержки сокращаемого персонала. Наиболее распространёнными мероприятиями таких программ является предоставление дополнительного оплачиваемого выходного для поиска работы или повышения квалификации (89%); помощь в составлении резюме для успешного поиска работы (63%). Чуть меньшей популярностью пользуются посещение тренингов по самопрезентациии перерывы в течение рабочего дня для самостоятельного поиска работы.
А в Италии увольняемому сотруднику даже предоставляют специальный кабинет, где у негоесть возможность пользоваться факсом, электронной почтой, интернетом для быстрого трудоустройства. А для психологической разрядки предоставляется личный секретарь.
Проводимые социальные исследования полностью подтверждают эффективность услуги «аутплейсмент» как для организаций, так и для самих участников таких программ. 70% — нашли новую работу при прямом содействии; 87% — изъявили желание применять эту услугу ив будущем; 89%— отмечают исправление репутации их компании после принятых мер аутплейсмента и 81% — подтверждают, что аутплейсмент позволил поддержать мотивацию работающего персонала.

А Вы готовы использовать эту услугу для своих подчинённых?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты