Вверх

Assessment Center. Измеряем КПД сотрудников
23 марта 2014
В мартовском номере журнала "Компетенции" я поделился с читателями информацией об одном из наиболее валидных и надежных методов оценки персонала - ассессмент-центре

Во многих российских компаниях отсутствует система адекватной и точной оценки эффективности деятельности персонала А  между тем, одной из важнейших функций HR-отдела является именно оценка эффективности деятельности персонала. Она позволяет решать важнейшие задачи:

  • повышение эффективности работы персонала;
  • назначение адекватного вознаграждения за работу;
  • принятие наиболее правильных решений, связанных с трудовой карьерой сотрудников.

Оценка эффективности деятельности персонала - основные методы

Традиционно методы оценки эффективности деятельности персонала делят на 3 группы:

  1. качественные методы;
  2. комбинированные методы;
  3. количественные методы.

Информацию об этих методах и их целесообразности применения можно найти во многих учебниках и на многих учебных интернет-порталах. Я не буду останавливаться на этом.

В статье я хочу рассказать об одном из инструментов оценки эффективности деятельности персонала, который называется Ассессмент-центр. В России он применяется крайне редко, возможно потому, что у эйчаров нет достаточной теоретической базы, либо в связи с затратностью проведения самого метода. В любом случае, ассессмент-центр может дать комплексную оценку компетенциям сотрудника и его эффективности труда.

Оценка эффективности деятельности персонала - роль в Ассессмент-центре?

оценка эффективности деятельности персоналаАссессмент-центр, его еще называют центром оценки эффективности деятельности персонала  - дословный перевод с английского «assessment center». Он основан на использовании различных взаимодополняющих методик, ориентирован на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций.

На сегодняшний день ассессмент-центр является одним из наиболее точных методов оценки компетенций сотрудников. Оценка эффективности деятельности персонала производится посредством наблюдения их реального поведения в деловых играх.

Если компания решила одного из сотрудников поместить на руководящую должность и проводит интервьюирование среди определенного количества, то вероятность правильного выбора по результатам интервью составляет 10%, а ассессмент-центр дает 60%-ую гарантию.

По форме проведения, этот метод схож с бизнес-тренингом. И в первом и во втором случае участникам предлагаются деловые игры, задания и кейсы. Однако бизнес-тренинг ставит перед собой цель - развить умения и навыки сотрудников, а ассессмент-центр – дает возможность каждому участнику проявить свои компетенции в моделируемых деловых ситуациях, и затем составить комплексную оценку эффективности деятельности персонала.

Во время выполнения упражнений за каждым участников наблюдает эксперт или группа экспертов. Они должны быть независимыми, объективными и беспристрастными. Их задача - подробно фиксировать поведение участника. А в конце мероприятия провести классификацию поведения и оценку  эффективности деятельности персонала.

Сведение оценок экспертов – заключительный этап ассессмент-центра. Чтобы оценивание компетенций было объективным, эксперты в ходе обсуждения интегрируют отдельные оценки поведения в оценки компетенций. Такая групповая экспертная работа позволяет добиться высокого качества прогнозов и оценки эффективности деятельности персонала.

Оценка эффективности деятельности персонала - структура Ассессмент-центра

Структура ассессмент-центра должна составляться в соответствии со спецификой работы компании, оцениваемых компетенций, индивидуальных особенностей  участников. Традиционно она состоит их трех частей:

  1. Деловые игры. Моделируют важнейшие составляющие профессиональной деятельности. Впоследствии, эксперты будут оценивать поведение участников именно во время игр. Деловые игры могут проходить в следующих формах: групповые дискуссии, парные ролевые игры, индивидуальные аналитические презентации, инбаскет (это анализ деловой переписки, планирование времени и ресурсов).
  2. Интервью. Чаще всего проводят структурированное интервью по компетенциям или глубинное интервью, в результате которого составляется полная оценка эффективности деятельности персонала.
  3. Тесты и опросники. Позволяют оценить владение теоретическим материалом.

Оценка эффективности деятельности персонала - это важный элемент системы оценки корпоративной деятельности.

А какие методы оценки эффективности труда персонала приходилось применять Вам?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты