Вверх

Адаптация персонала: 4 этапа
14 февраля 2014
adaptaciya-menedjer-aktivnyh-prodazh

Адаптация персонала. Каждому понятен смысл этого словосочетания,но широкого применения на практике в России оно, к сожаленью,не получило. Между тем, от того, как быстро сотрудник вольется в рабочий процесс и коллектив, зависит эффективность его работы.


Адаптацию персонала часто путают с испытательным сроком, который по ТК РФ для рядового сотрудника не должен превышать 3-х месяцев. В то время как, по многочисленным исследованиямв российских компаниях процесс адаптации может продолжатьсяот месяца до полутора лет. Принципиальное отличие адаптацииот испытательного срока в том, что испытательный срок направлен только на профессионализацию сотрудника, тогда как адаптация –в том числе и на социализацию.

Американские социологи утверждают, что:
- менеджеры младшего звена адаптируются за 8 недель;
- среднего звена – за 20 недель;
- топ-менеджеры – за 26 недель.
За период адаптации новый сотрудник должен усвоить определенную систему знаний, нормыи правил, которые помогут ему стать полноправным членом команды.

Интересный факт: 80% людей, уволившихся в первые полгода, или год работы, принимают решение об уходе из компании в первые две недели. Стоит задуматься!

Этапы адаптации персонала

Многие руководители забывают, что адаптация – это не однодневное мероприятие,а многоступенчатый процесс. Его мы и рассмотрим.

Этап 1. Анализ уровня подготовленности нового сотрудника.
Анализ уровня подготовленности нового сотрудника необходим для составления плана по адаптации новичка.
На этом этапе эйчар, или любой другой сотрудник, ответственный за адаптациюновоиспеченного коллеги, должен узнать, имеет ли он специальную подготовку, опыт работыв аналогичных организациях /подразделениях и т.д. Если у него подобный опыт имеется, то период адаптации заметно сократится. Но, даже не смотря на это, вполне возможно, что сотрудник столкнется с иными технологиями решения уже знакомых задач.

Этап 2. Знакомство.
На втором этапе адаптации новичок знакомится с обязанностями, требованиями, которыек нему предъявляются со стороны организации, знакомится с необходимой документацией,с положениями о корпоративной культуре данной организации.

Этап 3. Переход от теории к практике.
Новичок от изучения документации переходит к действиям. Очень важно егоне ограничивать, позволять выполнять свою работу самостоятельно, конечно, при поддержке ответственного лица. Помощь, в первую очередь, должна проявляться в совместномпроведении оценки эффективности деятельности нового сотрудника.
Так же данный этап характеризуется включением нового сотрудника в межличностныеотношения с коллегами.

Этап 4. Завершение адаптационного периода.
Сотрудник преодолевает все производственные и межличностные проблемы. Наступает период стабильной работы. Этот этап может наступить через 3–4 месяца или через 1,5 года.Все зависит от того, насколько качественно оказывалась поддержка новому сотруднику. Хотите, чтобы новые сотрудники как можно быстрее стали работать эффективно – позаботьтесь об их адаптации!

Большинство проблем у новичков возникает из-за отсутствия достаточной информациио рабочем процессе, регламенте и т.д. Именно поэтому очень важно на каждом этапе оказывать поддержку новому сотруднику, давать исчерпывающую информацию, делиться опытом, знакомить с коллегами. Отсутствие этой информации так же сказываетсяна удовлетворенности работой.
Процесс адаптации может сократиться, если в вашей организации развита корпоративная культура, если каждый сотрудник разделяет ее идеологию. В этом случае и новички вольютсяв коллектив и рабочий процесс гораздо быстрее.

От чего по-Вашему зависит процесс адаптации нового сотрудника? Быстро ли Вы привыкли к своей нынешней работе?

Сайт создан студией Zoupe.ru

Количество мест ограничено возможностями зала.
Получите билет сейчас.

Вы


Как вас зовут?

Ваш номер телефона

Ваш электронный адрес

Реквизиты